протрузии и упражнения
Конечно мерять. Для такой цели, важна ширина - 20 см.
Но поезка в автомобиле, не столько - пояс(он нужен), сколько - правильная посадка и подпор под поясницу.
И правильный выход из машины, сперва ноги, затем тело, с упором руками на колени, затем выпрямление, через согнутые колени.
Про пояса:
Типы и цели применения корсетов при боли в спине.
В комплексной профилактике и лечении вертеброгенных болевых синдромов, важным элементом является иммобилизация пораженных позвоночных двигательных сегментов в период обострения, и профилактическая защитная фиксация позвоночника в период ремиссии.
При попытке классифицировать средства фиксации позвоночника можно, условно, выделить несколько групп защитных поясов и корсетов.
Первая группа пояса для защиты от холода. Стремление утеплить поясничный отдел позвоночника существовало во все времена, только раньше для этого применялись пояса из шести и меха животных. Современный утепляющий пояс это хлопчатобумажная или шерстяная ткань, способная плотно прилегать к телу. Такие пояса надевают, как правило, на голое тело, что придает им определённое рефлексотерапевтическое воздействие, за счет раздражения кожных покровов в зоне поражения. Время носки - постоянно в холодное время года.
Вторая группа корсеты для защиты позвоночника от перегрузки при работе. Обычно это плотная малоэластичная ткань, часто с металлическими или пластиковыми вставками, шириной 20-25 см, для перекрытия 1-2 позвоночных двигательных сегментов. Здесь важно правильная носка корсета, т.е. только при работе, избыточных движениях, неконтролируемых движениях, при усталости в спине. Надевать пояс можно в любом положении, в том числе и стоя, лучше на майку или футболку, но можно и прямо на одежду – рубашку свитер. Время регулируется временем работы (на конвейере в поясе, на перекуре снимаем), в тоже время ношение пояса не отменяет правильного выполнения рабочих движений. Такие пояса выполняют как фиксирующую, так и утепляющую функцию, поэтому носить одновременно согревающий пояс и укрепляющий корсет не стоит.
Третья группа корсеты для защиты позвоночника от движения при боли в спине. Обычно это плотная малоэластичная ткань, всегда с металлическими или пластиковыми вставками, шириной 30-35 см, для перекрытия подвижности всего поясничного отдела. Надеть пояс лучше в положении лежа, на майку или футболку, вставать осторожно через положение на боку. В положении лежа, необходимости в поясе нет, лишь некоторые пациенты отмечают необходимость спать в поясе, закрепленном на минимальном натяжении, что позволяет в момент переворачиваний с боку на бок, быстро затянуть пояс и сделать переворот с минимальной болью, после переворота пояс опять переводиться в минимальное натяжение. Время носки - постоянно на период острой боли.
Сейчас формируется четвертое поколение поясов для лечения боли в спине: с магнитами, с электровоздействием, с парафином, с растяжением позвонков и т.д.
Делаем выводы:
- в холодное время года полезно утеплять поясничный отдел позвоночника и носить шерстяной или хлопчатобумажный пояс, применять одновременно согревающий пояс и укрепляющий корсет не стоит;
- для профилактики обострений и при хроническом болевом синдроме нужен корсет шириной 20 см;
- для острого периода нужен корсет шириной 30 см, но можно обойтись и только 20 см ширины, контролируя правильность движений в позвоночнике.
Про поясничный упор:
Правильная посадка в автомобиле и применение ортопедической подушки для автомобильного кресла.
Прежде всего, определимся с правильной посадкой в автомобильном кресле. У правильной посадки две задачи: обеспечение максимальной готовности к быстрым действиям по управлению автомобилем и обеспечение физиологически удобной позы, препятствующей возникновению боли в спине.
Первая задача достигается правильной удаленностью от органов управления автомобилем: рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей.
Для подбора удалённости от педалей, необходимо поставить ноги на педали, и отрегулировать сиденье автомобильного кресла так, чтобы колени были немного согнуты. Размер этого "чуть" определятся ходом педалей. При полностью выжатой педали сцепления или тормоза нога должна быть выпрямлена практически до предела.
Для определения правильного удаления от рулевого колеса положите запястья рук на верхнюю часть руля. Руки полностью выпрямлены. Отрегулируйте спинку автомобильного кресла так, чтобы она полностью поддерживала спину в этом положении. Здесь уместно напомнить, что во время поездки руки рулевое колесо удерживается двумя руками во всех ситуациях, кроме тех, когда надо перехватывать руль, совершать переключение передач или включать приборы. Если руль представить в виде циферблата часов, то руки устанавливают на 10 и 14 часов.
Возможен другой вариант определения правильной удаленности от рулевого колеса, учитывающей некоторые особенности управления разных типов автомобилей. При определении правильной посадки в автомобилях с передним и полным приводом берутся за рулевое колесо в местах 10 и 14 часов, перекрестив руки. Это необходимо чтобы сидеть ближе к рулю. При управлении этими автомобилями требуются силовые качества для того, чтобы удерживать руль в том или ином положении, что требует более согнутых рук. В автомобилях с задним приводом, сидим дальше от руля, т.к. из-за склонности заднеприводных машин к заносам, требуются быстрые движения свободными руками. В этом случае при определении правильного удаления от руля, перекрёст рук не делается.
В обоих случаях спинка автомобильного кресла регулируется так, чтобы были чуть согнуты в локтевых уставах, спина полностью касается спинки сидения, а плечи свободно опущены.
Последняя проверка правильности вашей посадки - это возможность, не отрываясь спиной от спинки вашего сидения, включать любую из передач коробки, и, в идеале, вытянутой рукой достать до других органов управления (кнопок, тумблеров и т.д.).
Задача вторая, обеспечить физиологически удобную позицию, препятствующую возникновению боли в спине. У большинства автомобильных кресел эргономика просчитана на гораздо меньший рост. В результате, при обычной посадке, спина в поясничном отделе прогнута назад, диски расширены назад, связочный аппарат позвоночника перерастянут. Всё это способствует функциональной перегрузке мышц, связок, межпозвонкового диска, и позвонков, что быстро приводит к появлению чувства усталости и боли в спине. При физиологически правильной позе подпор в поясничном отделе должен быть под верхнепоясничным и нижнегрудным отделами позвоночника. Грубо говоря, Ваш живот должен быть выпячен вперёд.
Подпор под поясницу можно изготовить самому или приобрести подушку для автомобильного кресла. Для пробы возьмите банное махровое полотенце. Сложите его, а не скручивайте, чтобы валик имел овальную, а не круглую форму. Меняя размер полотенца можно подобрать наиболее удобный размер валика и по этому ощущению подбирать поясничную подушку. Валик в целлофановый пакет, к концам пакета привязать резинку. Теперь правильно расположим подпор (самодельный валик или специальную подушку) для поясничного ответа. Прежде всего, резинка подпора перекидывается через спинку кресла, без неё валик или подушка будут всё время падать вниз и давить на крестец, а должны на переход с поясницы на грудной отдел. Как ориентир можно использовать нижний край подушки, он должен быть на 5-10 см выше сидения автомобильного кресла.
При таком положении позвоночника работает амортизация "вертикальной рессоры", нагрузка на позвоночник равномерно распределяется по всем позвонкам и межпозвонковым дискам, минимизируется нарушение кровоснабжения тканей. Такая физиологически удобная поза позволяет значительно снизить возможность возникновения боли в спине обусловленную неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника.