Доктор Ступин
Врач
Вот взяли и обидели!На самом деле это больше Ваша заслуга и форума! ( Спасибо! )
Выходит пора записываться на очную консультацию, осмотру и создания поэтапного плана лечения. ( что первое, что второе, что можно и одновременно )
Мануальная терапия должна быть первой из списка? ( одновременно с обычным ЛФК )
Если так то нужно записываться на консультацию к Вам и к мануальному терапевту на осмотр? ( мне чуть больше часа ехать в Люберцы и хотелось бы при одной поездке больше успеть )
Так я и есть мануальный терапевт.
И так много рассуждаю о лечении и его порядке именно потому что я мануальный терапевт и мне положено это делать:
В соответствии с требованиями специальности врач мануальной терапии должен знать и уметь:
Общие знания:
– основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации;
– организацию лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, организацию скорой и неотложной медицинской помощи;
– организацию Всероссийской службы медицины катастроф;
– правовые вопросы в деятельности врача;
– вопросы медицинской этики и деонтологии;
– деятельность учреждений здравоохранения и врача в условиях страховой медицины;
– основные вопросы экономики в здравоохранении;
– социально-психологические вопросы управленческого труда в здравоохранении;
– методы клинического обследования больного с заболеваниями позвоночника и суставов конечностей и основные рентгенологические, лабораторные и инструментальные виды диагностики всех возрастных групп;
– основы неврологического и ортопедического обследований больного;
– общие принципы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики. функционального состояния систем кровообращения, дыхания, желудочно-кишечною тракта, печени, почек, мочеполовой системы, желез внутренней секреции, органов системы крови;
– принципы диагностики и оказания экстренной медицинской помощи при неотложных (угрожающих жизни) состояниях;
Общие умения:
– методы клинического обследования больных с заболеваниями позвоночника и суставов у взрослых и детей;
– оказание экстренной медицинской помощи при травмах и угрожающих жизни состояниях;
– проведение реанимационных мероприятий при терминальных состояниях;
– оценка динамики мануальной симптоматики в процессе курации больных с заболеваниями позвоночника и суставов у взрослых и детей;
– оценка динамики неврологических и ортопедических симптомов, данных рентгенологического и электрофизиологического исследований больных с заболеваниями позвоночника и суставов у взрослых и детей;
– оформление медицинской документации;
– прояснение санитарно-просветительной работы среди населения;
– пользование персональным компьютером.
Специальные знания и умения:
Врач мануальной терапии должен знать:
– предмет, задачи и разделы мануальной терапии как самостоятельной медицинской
– дисциплины;
– содержание основных научно-практических направлений мануальной терапии;
– основы организации службы мануальной терапии в Российской Федерации;
– организационно-методическую структуру службы мануальной терапии;
– действующие инструктивно-методические документы по организации деятельности службы мануальной терапии;
– задачи и структуру региональных клинических центров (институтов) мануальной терапии;
– методику проверки организации службы мануальной терапии в структурах органов управления здравоохранением;
– принципы планирования деятельности учреждений службы мануальной терапии и их отчетности;
– организацию санитарно-профилактической работы среди населения;
– основы нейрофизиологии;
– нормальную и патологическую физиологию головного и спинного мозга, опорно-двигательного аппарата и смежных систем:
– морфологическое строение нервной системы, позвоночника и опорно-двигательного аппарата и основные законы развития патологических изменений в них;
– физиологию мышц, мышечного сокращения, основные формы мышечной патологии и их влияние на общее состояние вертебро - соматнческой и вертебро - висцеральной системы, теории патологии позвоночника;
– васкуляризацию позвоночника, спинного мозга, основные клинические проявления их нарушений;
– биомеханику позвоночника и опорно-двигательного аппарата, конституционные варианты и патологические изменения этой сферы и вызываемые ими клинические проявления у больных с заболеваниями позвоночника и суставов с учетом особенностей возрастной и детской физиологии;
– болезни позвоночника и сопутствующие им патологические вертебро-соматические и вертебро – висцеральные взаимовлияния;
– детскую и юношескую патологию позвоночника;
– возрастные изменения вертебральной системы и опорно-двигательного аппарата, типы возрастной патологии;
– трофические нарушения позвоночника; вертебро-вегетативные соотношения, лимфо и веностатические патологические состояния;
– эмоциогенные нарушения состояния позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
– основные принципы постановки неврологического, ортопедического и рентгенологического диагноза у больных с заболеваниями позвоночника и суставов;
– ревматоидные заболевания позвоночника и опорно-двигательного аппарата, основные принципы диагностики и комплексного лечения с использованием диагностических и лечебных методов мануальной терапии;
– диагностику острых и неотложных состояний: острого живота, кардиальной сферы легочных, почечных и неврологических нарушений; основные принципы врачебной тактики в этих случаях;
– механизмы лечебного действия различных мануальных технологий;
– особенности показаний и противопоказаний к конкретным мануальным методам;
– клинические эффекты мануальной терапии и их прогностическую значимость;
– общие принципы хирургических техник при операциях на позвоночнике;
– основные хирургические пособия, используемые в мануальной терапии: новокаиновые и лекарственные блокады, эпидуральные блокады, фасцио и лигаментотомии. спинальные пункции, пункции суставов и мягкотканных образований;
– основные принципы иглорефлексотерапии заболеваний позвоночника и суставов;
– основные принципы назначения физиотерапевтических процедур, массажа, "бальнеотерапии и лечебной физкультуры при реабилитации больных с заболеваниям» позвоночника и суставов, их сочетания и противопоказания:
– клиническую фармакотерапию заболеваний позвоночника и суставов;
– основные особенности хирургического лечения больных с заболеваниями позвоночника и суставов, показания, подготовка к нему и послеоперационное ведение.
Врач мануальной терапии должен уметь провести:
дифференциальный диагноз со смежной патологией, в том числе:
– со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами, а также эндокринопатиями; знать современные методы диагностики этих состояний у взрослых больных и детей;
– экспертизу качества диагностики и лечения больных с заболеваниями позвоночника и суставов конечностей и смежной патологией:
– медико-социальную экспертизу у больных с заболеваниями позвоночника и суставов н I смежной патологией;
– построение лечебного алгоритма в мануальной терапии;
– диагностику и лечение сложных в диагностическом плане больных, больных с рецидивирующим течением болезней позвоночника и суставов, с некупируемыми состояниями, длительно существующей стойкой симптоматикой и подобных им; этапы эвакуации таких больных в системе службы мануальной терапии;
– лечение осложнений при применении некоторых мануальных техник, знать этапы эвакуации бальных с заболеваниями позвоночника и суставов при наступивших осложнениях в системе службы мануальной терапии.
Врач мануальной терапии должен владеть:
– методами определения статических деформаций отделов позвоночника, крестца, таи, ребер и грудины, суставов;
– методами определения объемов движения и границ подвижности суставов;
– методами исследования активных и пассивных движений в двигательных сегментах позвоночника, грудной клетки, плечевого и тазового пояса и конечностей;
– методами определения силовых напряжений в тканях позвоночника и конечностей.
Специальными методами исследования позвоночника:
– пружинирование поперечного отростка C1 позвонка, обследование С2 позвонка, определение остистых отростков C3-C7 позвонков;
– определение пассивных бокового, переднего и заднего наклонов в атланто-окципитальном сочленении;
– определение пассивных боковых наклонов в сегменте С1-С2. средне- и нижнешейном отделах позвоночника;
– определение пассивных латеро-латеральных, вентро-дорзальных движений и ротации в средне- и нижнешейном отделе позвоночника;
– определение дыхательной волны и складки Киблера в грудном отделе позвоночника;
– пружинирование в проекции поперечных отростков грудных позвонков и реберно-позвоночных суставов;
– обследование пассивных передних, задних и боковых наклонов корпуса в грудном отделе;
– обследование пассивной ротации в грудном отделе позвоночника;
– обследование пассивной подвижности ребер и шейно-грудного перехода;
– паравертебральное пружинирование в поясничном отделе позвоночника;
– обследование пассивных передних, задних и боковых наклонов в поясничном отделе позвоночника в различных модификациях;
– обследование торако-люмбального перехода;
– исследование симптомов мануальной патологии таза: феномена "убегания", тестов Стоддарта, Меннела, Патрика;
– методики обследования крестцово-подвздошных сочленений и связочной системы крестца;
– обследование мышц и пальпируемых поверхностных связочных систем шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, таза, грудной клетки, брюшной стенки, плечевого и тазового пояса и конечностей;
– методики перорального (для пальпации передней поверхности тел верхних шейных по шпиков) и ректального мануальных исследований;
– особенности мануальной диагностики у детей;
Мануальные воздействия на сегменты позвоночника и опорно-двигательного аппарата, включая:
– различные виды тракционных мобилизаций в шейном отделе позвоночника;
– ротационные, вентро-дорзальные и латеро-латеральные мобилизации сегментов шейного отдела позвоночника;
– сгибательные и разгибательные мобилизационные техники на шейно-грудном переходе, неспецифические ротационные манипуляции на шейном отделе позвоночника;
– различные виды специфических, дифференцированных манипуляционных техник на конкретных сегментах шеи и шейно-грудного перехода на разных уровнях грудного отдела позвоночника;
– различные виды флексионных, экстензионных и латерофлексионных мобилизационных техник в верхне-, средне- и нижнегрудном отделах позвоночника;
– мобилизационные техники для сегментов I-Ш ребер и лопатки;
– ротационные манипуляции в грудном отделе и пояснично-грудном переходе;
– тракционные воздействия различных модификаций в поясничном отделе позвоночника;
– флексионные, латерофлексионные и экстензионные мобилизации в поясничном отделе позвоночника;
– тракциониые манипуляции в сегментах верхне- и нижнепоясничных отделов позвоночника;
– флексионные и экстензионные манипуляции в поясничном отделе позвоночника;
– мобилизацию крестцово-подвздошных сочленений в краниокаудальном, вентро-дорзальном и дорзовентральном направлениях;
– варианты манипуляций на крестцово-подвздошных сочленениях;
– мобилизацию связочных комплексов крестца;
– манипуляцию на крестцово-копчиковом сочленении;
– постизометрическую релаксацию мышц различных отделов позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
– основные виды висцеральных, лимфатических и краниосакральных техник мануальной медицины;
– элементы релизинговых технологий;
– различные виды новокаиновых и лекарственных блокад;
– чрезкожиые и открытые фасцио- и лигаментотомии;
– спинальные, суставные и мягкотканные пункции;
– подбор протезных аппаратов, корсетов и поясов;
– наложение воротника Шанца;
– технику управляемого врачебного вытяжения:
– элементы иглотерапевтических и рефлексогенных техник;
– методики функционального и контрастного рентгенологического исследований;
– методики электрофизиологического обследования