А Вы, как я понял, о душе и морали. Хотя мораль со стороны пациента, здесь не уместна-есть боль.
А как Вы думаете? Когда люди, пусть нехорошие, создавали «колдовство», они думали о том, что это именно – «КОЛДОВСТВО» и кто-то другой будет думать, что это плохо.
Ради чего они его создавали, неужели ради того, чтобы ущемить какую-то часть людей верящих в другое.
Неужели колдуны ВУДУ, неосознанно формируя свое психотерапевтическое воздействие, думали о том, что наносят вред кому-то. Они просто нашли то, что хоть как-то помогало их соплеменникам..
Проблема в том, что пытаются решить все проблемы этим методам, и тогда когда он не показан..
Ко мне приходили «истинно верующие», и просили лечить опухоль желудка, только не иголки, не таблетки и не операция, т.к. болезнь это «божье наказание»..
Проблема в отношении к действию, а не в действии.
Действие не имеет окраски, до тех пор, пока мы не оцениваем его. Проблема в отношении к действии и в оценке действия, а значит в нас самих.
Показания, а точнее противопоказания кроются в природе этого процесса... Если природа потустороння, то это крайне опасная игрушка.
А кто определяет, что потустороннее, что нет?
Мы сейчас говорим не о ВЕРЕ, в чистом виде, а о вере в эффективность лечения. И если звуки камления шамана, снимают психоэмоциональное напряжение у пациента, так уж ли врачу надо вмешиваться в процесс. При условии уверенности врача в психоэмоциональной причине проблемы или при невозможности оказать более эффективного лечения. Вмешиваться надо тогда, когда нет уверенности в первопричине и эффективности, а тем более есть уверенность во вреде.
Только как увериться в уверенности (повторюсь не в ВЕРЕ).
В голове есть чья-то мысль: "Не заговаривай с незнакомым человеком о ВЕРЕ, ты можешь обидеть его"
Повторюсь здесь мы не о ВЕРЕ.
Ремарка по поводу определения традиционная и нетрадиционная медицина.До 17 века включительно во всех европейских учебных заведениях по подготовке врачей было обязательным изучение "Канона медицины" арабского врача Ибн Сины. Лишь в середине 17 века началось развитие т.н. современной медицины. Поэтому, следует современную медицину называть нетрадиционной, т.к. ей всего около 300 лет.
Мы говорим не о вере это точно)))).
Мы говорим о реальном метафизическом феномене (если так вам удобней воспринимать , хотя мне ближе называть вещи своими именами).
Так вот, камланием шамана можно воспринять как психологическое воздействие на человека это да, но микроб (бета гемолитический стрептококк, если говорить конкретно) тварь безмозглая и неразумная. Его камланием не проймёшь...
Сжигание рожи (сетчатого лимфангоита по МКБ) психологическим феноменом крайне условно можно объяснять...
Ещё совсем недавно, в 90-х годах, иголки, фитотерапию, гирудотерапию, апитерапию, мануальную терапию относили к нетрадиционной терапии, потом к традиционой, а теперь и это убрали из приказа по лицензировании. Ну и хорошо. Убрали лишнюю лазейку.Современность медицины определяется не возрастом той или Инной технологии производства лекарств или метода лечения. Она определяется ДОКАЗАННОСТЬЮ эффективности этих методик. Например, вправление вывиха плеча проводилось со времен Гипократа, неужели вы будете оспаривать, что травматология это традиционная медицина
Применять такие методики если и возможно, то только как грубую психотерапию при соответствующих проблемах.
Теперь общепринятым является понимать под традиционной медициной те методики, которые пришли из народной медицины, но получили научное объяснение своего воздействия и имеющие доказанную эффективность.
Осталась ещё просто народная медицина, этото, что лечит (или возможно лечит), но не имеет научного подтверждения.
Вы уже спрашивали. Засунул куда-то вот эту книгу:
http://www.arnebia.ru/issue/bookmake/books/index_19.htm
Там есть по отдельным препаратам. Но про наши - ничего.
Я проходила уже два раза лечение по методу Абая Емши. Результат - колосальный! У меня две грыжи, после лечения одна уменьшилась (была 9 мм , стала 6 мм).