Ответ: Боли после операции грыжи позвоночника L4-L5
я не врач поэтому лучше относится к моим словам с большим скептицизмом (за последние два месяца много пообщался с врачами и они затрагивали подобные проблему).
Если КТ качественные и там действительно нет рецедива выпадения новой грыжи (в иделае лучше сделать качественное МРТ, если оно есть, если нет то современное КТ лучше показывает чем старые МРТ аппараты).
нейрохирурги рассказывали о следующих типах болей после операции:
1. болевые ощущения из за того что во время операций они "ворошат" связки, мыщцы и потом это не всегда встает на место - но здесь боли не сильные, скорее неприятные ощущения с некоторыми обострениями
2. При удалении части диска нагрузка на оставшийся сегменты возрастает, диск начинает под давлением двигаться и давить на нерв, примитивно последовательность следующая: нагрузка на позвоночник нагрузка на диск давление на корешок (причем я так понял данное давление не всегда может быть в виде грыжи а может обладать некими динамическими свойствами т.е. во время нагрузки диск как бы выступает в стороны а потом частично уходит обратно, если диск поврежден динамика сильнее), корешок воспаляется его зажимает еще сильнее и начинаются боли. Потом воспаление снимаешь боли проходят..опять нагрузка - и все по новому циклу.
Второй вариант наиболее вероятен в период пока не образовался устойчивый рубец (может занять 3-5 лет). Одним из вариантов решения этой проблемы выступает операция по протезированию (один из видов - это как раз та самая пружинка - она поддерживает высоту диска и не дает позвоночнику давить на диск). Возможно ваш нейрохирург говорит об этом.
Попробуйте обратится к другим специалистам (именно нейрохирургам, котрые практикуют разные типы операций) лучше всего со снимками до и после операции.