Владислав83
Новичок
Здравствуйте! Меня зовут Владислав. Вот моя история.
Возраст 31 год, пол мужской, вес 78 кг (за последние 2 месяца уменьшился на 10 кг), рост 183 см, инженер — работа в основном сидячая + командировки по стране, в которых приходится ездить по плохим дорогам, а непосредственно на рабочем месте стоять по многу часов подряд без особого движения. Увлекался автотуризмом, любил длительные поездки за рулем, как правило, без перерывов.
Спина беспокоила еще в подростковом периоде — случались «прострелы», через несколько дней проходили самостоятельно. Примерно 10 лет назад после резкого поднятия тяжелого груза также произвошел «прострел». Лечение не было, все прошло самостоятельно и с тех пор особых беспокойств спина не вызывала. При возникновении усталости или неприятных ощущений в спине злоупотреблял скручиваниями, сопровождавшимися хрустом. Такие скручивания давали облегчение при возникновении неприятных ощущений.
С начала 2013 года, после рождения ребенка, ходил со слингом, носил ребенка спереди, после чего были неприятные ощущения в области поясницы.
Летом прошлого года неприятные ощущения продолжились, в итоге, в конце лета прошлого года по рекомендации друзей решил посетить мануального терапевта. Посмотрев меня и проделав некоторые манипуляции, он назначил мне комплекс упражнений. Выполняя его, я обратил внимание, что мне в какой-то момент стало тяжело выполнять наклоны к ногам сидя на полу. Некоторое время я продолжал выполнять упражнения через боль. Наблюдался я у мануального терапевта примерно до конца сентября, улучшения не наступало. Мануальный терапевт сказал, что спина прямая, следовательно, причина боли кроется в другом. Он направил меня на снимки, поставив под вопросом грыжеобразование в пояснично-крестцовом отделе.Однако, ввиду отсутствия сильной боли и сложившихся жизненных обстоятельств, на снимок я не пошел.
Далее случилась длительная поездка на машине 1100 км туда и обратно в течении недели, подъем тяжести сразу после 15 часов за рулем, что привело к увеличению неприятных ощущений. Затем в декабре у меня было несколько командировок, в последней пришлось долго ехать по плохой дороге в неудобной позе. После этой командировки произошло первое обострение. Как такового «прострела» не было, появилась боль в правой ноге, которая нарастала плавно, как будто мышцы сводит. Доходила до 7 баллов по 10-бальной шкале. Боль была локализована на передней поверхности голени. Первое время после обострения было тяжело начинать движение, но удавалось «расходиться». В конце декабря, вскоре после обострения, сделал снимок КТ, который показал грыжу L4-L5 до 5,4 мм и L5-S1 до 4,9 мм.
С этим снимком пошел к тому же мануальному терапевту. Он заподозрил нестабильность и отправил меня на функциональные снимки, которые подтвердили нестабильность в положении прогнувшись назад. Медикаментозного лечения не проводилось. Активных манипуляуций тоже не было. Рекомендации мануального терапевта свелись к тому, что помочь в моей ситуации может активная ходьба 2 часа в день и время. Также он рекомендовал сидеть только с прямой спиной, не отклоняяся назад. Рекомендации я выполнял, однако, боль в голени в сидячем положении не проходила, достигая 5 баллов при длительном сидении. При активном хождении боли не было.
В апреле месяце я принял решение сдвинуть дело с мертвой точки и обратиться к другому специалисту (опять по рекомендации). Поставили диагноз: «синдром соединительно-тканной недостаточности. Дорсопатия поясничного отдела позвоночника осложненная грыжеобразованием в стадии стихающего обострения». Там мне сразу была назначена медикаментозная терапия:
neralgo rhem 1 ml + traumel S 2.2 ml в/м 4 укола (в спину)
ксефокам 8 мг+трентал 5 мл+дексаметазон 4 мг в/в 4 капельницы.
Данный этап лечения начался 20 апреля 2014 г. и позиционировался как снятие воспаления и боли - подготовка к основному лечению.
После первой процедуры наступило значительное облегчение, целый день боль не беспокоила, однако затем боль вернулась. При этом возникало ощущение «движения» в области поясничного отдела позвоночника. Боль в ноге начала мигрировать, а по ночам становилась назойливой (до 7 баллов), начал принимать кетанов, который эффектино снимал боль и позволял спать до утра.
28 апреля начался основной этап лечения, направленный на восстановление межпозвонковых дисков.
Он включает 15 процедур 2 раза в неделю:
ginkobakel D4
neychon 68
traumel S 2,2 ml
Препараты вводятся внутривенно и паравертебрально.
Предупреждали о возможном обострении после 3 процедуры.
После первых двух процедур (28 и 30 апреля) состояние сильно не изменилось, боль в ноге сохранялась и усиливалась ночью, приходилось постоянно принимать кетанов ночью, чтобы была возможность уснуть. Следующая процедура была назначена на 5 мая.
1 мая ездил на дачу, попал в серьезную пробку, дорога заняла 3 часа, было тяжело сидеть в машине, сильно болела голень, как будто в тисках сжимали. После этого перенес телевизор, но обострение началось, как и в декабре, постепенно, на обратном пути домой. Ехал уже с трудом, с сильной болью (до 8 баллов), был сильно возбужден, на этом фоне не отдавал себе отчет, что происходит обострение. Добравшись до дома, принял горизонтальное положение. Ночью боль стала невыносимой — 10 баллов. В течении ночи принял 3 таблетки кетанова — разультата никакого. К утру не смог разогнуться — жутко болела верхняя часть ягодицы (как будто мышцы свело), голень (ближе к голеностопу) — очень сильная давящая боль. Появилась боль на задней поверхности бедра, причем она то появлялась, то исчезала. Появилась слабость и онемение в правой ноге. Днем 2 мая терпеть стало тяжело, сна практически не было, возникли мысли о госпитализации, вызвал скорую. Врач скорой помощи (неотложки) ограничился уколом анальгин+дротаверин+димедрол.
На следующий день пришел дежурный терапевт, назначил лечение
мовалис+мидокалм+мильгамма в/м 10 дней
катадалон — 2р в день
мидокалм 1 таблетка на ночь.
Проконсультироваться с клиникой, где я находился в процессе лечения возможности не было — в праздники она не работала. Я начал лечение, назначенное терапевтом из поликлиники. Проводил его 2 дня. Наступило облегчение — в ягодице возник «зуд», как бывает, когда рана заживает. Боль в задней поверхности бедра ушла.
5-го мая связался с клиникой, описал ситуацию, там мне сказали, что пропускать процедуры нельзя, в итоге еле доковылял до такси и добрался до клиники. Там назначенное терапевтом лечение отменили, оставили только катадалон. Провели мне процедуры, добавив ксефокам и сделав укол в спину — neralgo rhem. К вечеру стало значительно легче, боль уменьшилась до 5 баллов. Стал активнее двигаться, в итоге на следующий день стало хуже (боль периодически возрастала до 7 баллов). При попытке стоя выпрямится возникало ощущение, что начинает сводить верхнюю часть ягодицы, т.е. стоять было невозможно. В туалет ходил сидя, по квартире передвигался на четвереньках. Начиная со 2 мая соблюдал постельный режим.
Далее в той самой клинике меня осмотрел невролог, сделал вывод, что ахилл сохранен, а сила уменьшена на 2 балла. Назначил более частые процедуры (вместо 2-х раз — 3 раза в неделю). Также была назначена иглорефлексотерапия. После первого сеанса иголок стало легче, сегодня самостоятельно ездил за рулем и на метро. Хожу сильно хромая. На носок встаю с большим трудом, на пятку встать не могу — возникает сильная тянущая боль в пояснице. Сохраняется онемение на передней поверхности голени с наружней стороны, а также на пальцах ног (особенно на большом пальце). Последнюю неделю резко выросло давление — доходит до 160/110. Начал принимать энап.
Продолжает снижаться вес.
13 мая по своей инициативе (врачи считали, что это лишнее) сделал МРТ. Обнаружена задняя грыжа межпозвонкового диска L4-L5 размером до 5 мм с формированием секвестра, расположенного в пределах эпидуральной жировой клетчатки каудально и парафораменально справа. Размеры секвестра 16х12х18 мм (поперечный/сагиттальный/вертикальный размеры соответственно). Секвестр компремирует правую половину дурального мешка и интрадуральную часть правого нижележащего корешка L5-S1.
Рентгенологи рекомендовали бежать к нейрохирургу.
Сходил на консультацию к нейрохирургу во 2-ю городскую больницу. Абсолютных показаний к операции нет. Но из разговора было понятно, что консультировавший меня хирург скептически относится к эффективности какого-либо другого лечения кроме оперативного в моем случае. Я взял его контакты, теперь думаю, какое решение принять.
С одной стороны, состояние мое за почти три недели значительно улучшилось, я нормально сплю, боль беспокоит волнами, в основном, при ходьбе (и то терпимая). С другой стороны, слабость мышц голени остается, нога при ходьбе быстро устает и начинает шлепать, таз перекошен. Помогите, пожалуйста, принять взвешенное решение по дальнейшему лечению.
Вопросы:
1) Насколько серьезно данное состояние? Стоит ли расчитывать на эффект от консервативной терапии (в клинике говорят, что секвестр рассосется).
2) Какие могут быть последствия для зажатых корешков от промедления с операцией на время попытки консервативного лечения? Может ли подобный секвестр привести к необратимым последствиям?
3) Как Вы оцениваете предложенное консервативное лечение?
Откровенно говоря, на операцию ложиться не хочется, почитал отзывы людей, прошедших через операцию, не хочется становиться постоянным клиентом нейрохирургов.
Возраст 31 год, пол мужской, вес 78 кг (за последние 2 месяца уменьшился на 10 кг), рост 183 см, инженер — работа в основном сидячая + командировки по стране, в которых приходится ездить по плохим дорогам, а непосредственно на рабочем месте стоять по многу часов подряд без особого движения. Увлекался автотуризмом, любил длительные поездки за рулем, как правило, без перерывов.
Спина беспокоила еще в подростковом периоде — случались «прострелы», через несколько дней проходили самостоятельно. Примерно 10 лет назад после резкого поднятия тяжелого груза также произвошел «прострел». Лечение не было, все прошло самостоятельно и с тех пор особых беспокойств спина не вызывала. При возникновении усталости или неприятных ощущений в спине злоупотреблял скручиваниями, сопровождавшимися хрустом. Такие скручивания давали облегчение при возникновении неприятных ощущений.
С начала 2013 года, после рождения ребенка, ходил со слингом, носил ребенка спереди, после чего были неприятные ощущения в области поясницы.
Летом прошлого года неприятные ощущения продолжились, в итоге, в конце лета прошлого года по рекомендации друзей решил посетить мануального терапевта. Посмотрев меня и проделав некоторые манипуляции, он назначил мне комплекс упражнений. Выполняя его, я обратил внимание, что мне в какой-то момент стало тяжело выполнять наклоны к ногам сидя на полу. Некоторое время я продолжал выполнять упражнения через боль. Наблюдался я у мануального терапевта примерно до конца сентября, улучшения не наступало. Мануальный терапевт сказал, что спина прямая, следовательно, причина боли кроется в другом. Он направил меня на снимки, поставив под вопросом грыжеобразование в пояснично-крестцовом отделе.Однако, ввиду отсутствия сильной боли и сложившихся жизненных обстоятельств, на снимок я не пошел.
Далее случилась длительная поездка на машине 1100 км туда и обратно в течении недели, подъем тяжести сразу после 15 часов за рулем, что привело к увеличению неприятных ощущений. Затем в декабре у меня было несколько командировок, в последней пришлось долго ехать по плохой дороге в неудобной позе. После этой командировки произошло первое обострение. Как такового «прострела» не было, появилась боль в правой ноге, которая нарастала плавно, как будто мышцы сводит. Доходила до 7 баллов по 10-бальной шкале. Боль была локализована на передней поверхности голени. Первое время после обострения было тяжело начинать движение, но удавалось «расходиться». В конце декабря, вскоре после обострения, сделал снимок КТ, который показал грыжу L4-L5 до 5,4 мм и L5-S1 до 4,9 мм.
С этим снимком пошел к тому же мануальному терапевту. Он заподозрил нестабильность и отправил меня на функциональные снимки, которые подтвердили нестабильность в положении прогнувшись назад. Медикаментозного лечения не проводилось. Активных манипуляуций тоже не было. Рекомендации мануального терапевта свелись к тому, что помочь в моей ситуации может активная ходьба 2 часа в день и время. Также он рекомендовал сидеть только с прямой спиной, не отклоняяся назад. Рекомендации я выполнял, однако, боль в голени в сидячем положении не проходила, достигая 5 баллов при длительном сидении. При активном хождении боли не было.
В апреле месяце я принял решение сдвинуть дело с мертвой точки и обратиться к другому специалисту (опять по рекомендации). Поставили диагноз: «синдром соединительно-тканной недостаточности. Дорсопатия поясничного отдела позвоночника осложненная грыжеобразованием в стадии стихающего обострения». Там мне сразу была назначена медикаментозная терапия:
neralgo rhem 1 ml + traumel S 2.2 ml в/м 4 укола (в спину)
ксефокам 8 мг+трентал 5 мл+дексаметазон 4 мг в/в 4 капельницы.
Данный этап лечения начался 20 апреля 2014 г. и позиционировался как снятие воспаления и боли - подготовка к основному лечению.
После первой процедуры наступило значительное облегчение, целый день боль не беспокоила, однако затем боль вернулась. При этом возникало ощущение «движения» в области поясничного отдела позвоночника. Боль в ноге начала мигрировать, а по ночам становилась назойливой (до 7 баллов), начал принимать кетанов, который эффектино снимал боль и позволял спать до утра.
28 апреля начался основной этап лечения, направленный на восстановление межпозвонковых дисков.
Он включает 15 процедур 2 раза в неделю:
ginkobakel D4
neychon 68
traumel S 2,2 ml
Препараты вводятся внутривенно и паравертебрально.
Предупреждали о возможном обострении после 3 процедуры.
После первых двух процедур (28 и 30 апреля) состояние сильно не изменилось, боль в ноге сохранялась и усиливалась ночью, приходилось постоянно принимать кетанов ночью, чтобы была возможность уснуть. Следующая процедура была назначена на 5 мая.
1 мая ездил на дачу, попал в серьезную пробку, дорога заняла 3 часа, было тяжело сидеть в машине, сильно болела голень, как будто в тисках сжимали. После этого перенес телевизор, но обострение началось, как и в декабре, постепенно, на обратном пути домой. Ехал уже с трудом, с сильной болью (до 8 баллов), был сильно возбужден, на этом фоне не отдавал себе отчет, что происходит обострение. Добравшись до дома, принял горизонтальное положение. Ночью боль стала невыносимой — 10 баллов. В течении ночи принял 3 таблетки кетанова — разультата никакого. К утру не смог разогнуться — жутко болела верхняя часть ягодицы (как будто мышцы свело), голень (ближе к голеностопу) — очень сильная давящая боль. Появилась боль на задней поверхности бедра, причем она то появлялась, то исчезала. Появилась слабость и онемение в правой ноге. Днем 2 мая терпеть стало тяжело, сна практически не было, возникли мысли о госпитализации, вызвал скорую. Врач скорой помощи (неотложки) ограничился уколом анальгин+дротаверин+димедрол.
На следующий день пришел дежурный терапевт, назначил лечение
мовалис+мидокалм+мильгамма в/м 10 дней
катадалон — 2р в день
мидокалм 1 таблетка на ночь.
Проконсультироваться с клиникой, где я находился в процессе лечения возможности не было — в праздники она не работала. Я начал лечение, назначенное терапевтом из поликлиники. Проводил его 2 дня. Наступило облегчение — в ягодице возник «зуд», как бывает, когда рана заживает. Боль в задней поверхности бедра ушла.
5-го мая связался с клиникой, описал ситуацию, там мне сказали, что пропускать процедуры нельзя, в итоге еле доковылял до такси и добрался до клиники. Там назначенное терапевтом лечение отменили, оставили только катадалон. Провели мне процедуры, добавив ксефокам и сделав укол в спину — neralgo rhem. К вечеру стало значительно легче, боль уменьшилась до 5 баллов. Стал активнее двигаться, в итоге на следующий день стало хуже (боль периодически возрастала до 7 баллов). При попытке стоя выпрямится возникало ощущение, что начинает сводить верхнюю часть ягодицы, т.е. стоять было невозможно. В туалет ходил сидя, по квартире передвигался на четвереньках. Начиная со 2 мая соблюдал постельный режим.
Далее в той самой клинике меня осмотрел невролог, сделал вывод, что ахилл сохранен, а сила уменьшена на 2 балла. Назначил более частые процедуры (вместо 2-х раз — 3 раза в неделю). Также была назначена иглорефлексотерапия. После первого сеанса иголок стало легче, сегодня самостоятельно ездил за рулем и на метро. Хожу сильно хромая. На носок встаю с большим трудом, на пятку встать не могу — возникает сильная тянущая боль в пояснице. Сохраняется онемение на передней поверхности голени с наружней стороны, а также на пальцах ног (особенно на большом пальце). Последнюю неделю резко выросло давление — доходит до 160/110. Начал принимать энап.
Продолжает снижаться вес.
13 мая по своей инициативе (врачи считали, что это лишнее) сделал МРТ. Обнаружена задняя грыжа межпозвонкового диска L4-L5 размером до 5 мм с формированием секвестра, расположенного в пределах эпидуральной жировой клетчатки каудально и парафораменально справа. Размеры секвестра 16х12х18 мм (поперечный/сагиттальный/вертикальный размеры соответственно). Секвестр компремирует правую половину дурального мешка и интрадуральную часть правого нижележащего корешка L5-S1.
Рентгенологи рекомендовали бежать к нейрохирургу.
Сходил на консультацию к нейрохирургу во 2-ю городскую больницу. Абсолютных показаний к операции нет. Но из разговора было понятно, что консультировавший меня хирург скептически относится к эффективности какого-либо другого лечения кроме оперативного в моем случае. Я взял его контакты, теперь думаю, какое решение принять.
С одной стороны, состояние мое за почти три недели значительно улучшилось, я нормально сплю, боль беспокоит волнами, в основном, при ходьбе (и то терпимая). С другой стороны, слабость мышц голени остается, нога при ходьбе быстро устает и начинает шлепать, таз перекошен. Помогите, пожалуйста, принять взвешенное решение по дальнейшему лечению.
Вопросы:
1) Насколько серьезно данное состояние? Стоит ли расчитывать на эффект от консервативной терапии (в клинике говорят, что секвестр рассосется).
2) Какие могут быть последствия для зажатых корешков от промедления с операцией на время попытки консервативного лечения? Может ли подобный секвестр привести к необратимым последствиям?
3) Как Вы оцениваете предложенное консервативное лечение?
Откровенно говоря, на операцию ложиться не хочется, почитал отзывы людей, прошедших через операцию, не хочется становиться постоянным клиентом нейрохирургов.
Последнее редактирование модератором: